IV ZhasCamp Казахстан

Молодежная [не] конференция

2019: Исследование практики принуждения студентов к участию в имиджевых мероприятиях государства


Сергей Кламм, 20 лет, Петропавловск, студент, автор проекта «Mannequin Challenge

Проект запустился в городе Петропавловск, откуда родом Сергей. Он обеспокоен тем, что студенты как его города, так и по всей стране вынуждены посещать имиджевые мероприятия, которые не имеют отношение к учебному процессу. Сергей провел исследование среди студентов вузов и колледжей своего города, чтобы доказать — большая часть опрошенных так или иначе сталкивалась с подобной практикой. 

2019 год был объявлен в Казахстане Годом молодежи. Тысячи студентов учебных заведений активно принимали участие в ряде мероприятий, приуроченных к этому событию. Этот же год запомнился не только помпезным открытием, на организацию которого чиновники потратили 250 млн тенге, но и принуждением студентов участвовать в имиджевых мероприятиях государства. Порой в ущерб их личным интересам. Сергей Кламм с помощью проекта «Mannequin Challenge»‎ приоткрыл для нас завесу проводимой в стране молодежной политике. Цель его проекта: предотвратить практику принуждения студентов к участию в имиджевых мероприятиях государства. «На себе эту проблему испытал, — говорит Сергей. — Но это еще и дело принципа — помочь другим студентам, на месте которых когда-то был и я».‎

Сергей за время работы акселератора успел провести исследование среди 85 учащихся 1-4 курсов Северо-Казахстанского государственного университета имени М. Козыбаева, Северо-Казахстанского профессионально-педагогического колледжа, Машиностроительного колледжа города Петропавловска, Северо-Казахстанского профессионально-педагогического колледжа, Колледжа Северо-Казахстанского университета, чтобы выявить практику принуждения студентов к участию в имиджевых мероприятиях государства в Петропавловске. 

Согласно результатам исследования, массовки на имиджевых мероприятиях государства в городе используются довольно регулярно. Например, почти половина опрошенных, а именно 41% отметили, что подобные мероприятия проводятся один/два раза в месяц. При этом 59% опрашиваемых ответили, что в качестве поощрения им повышают баллы по успеваемости, 11% студентов отметили, что их освобождают от занятий. Наряду с этим 38% респондентов указали, что к ним применяют санкции, если они не посещают имиджевые мероприятия.

— Расскажи, пожалуйста, о своем проекте.

— Суть проекта в том, чтобы привлечь внимание общественности к методам проведения имиджевых мероприятий и по возможности предотвратить практику принудительного участия в них студентов. То есть для так называемых «‎массовок». 

Что самое трудное во время реализации «Mannequin Challenge»?

—  В каждом пункте есть определенные сложности. Среди них можно отметить опросы среди студентов: они проводятся для того, чтобы выявить подобные факты, есть такая проблема или нет. Я провожу анкетирование среди студентов колледжей и университетов в нашем городе. Многие боятся, что за правду в анкете их может наказать администрация учебного заведения. Второе — несерьезное отношение самих студентов к анкетам.

Из главных моих опасений — то, что администрация учебного заведения узнает о проведении анкетирования. Естественно будет резонанс — именно этого я и опасаюсь.

— Что нужно делать, чтобы не потерять запал? Откуда черпать мотивацию?

— Если случаются выгорания, я думаю о том, зачем это начинал делать. Пытаюсь вернуться к этому состоянию и смотрю на то, что я уже сделал. То, какая колоссальная работа была проделана и что в начале ведь было намного сложнее. Поэтому нужно продолжать.

Мотивируют результаты в перспективе, когда проект будет успешно реализован. Я пойму, что добился той цели, к которой шел. Тут есть много интересных моментов, которым можно научиться в ходе реализации — различные новые навыки. 

Каким в будущем ты бы хотел видеть свой проект?

— Если проект получит резонанс, какую-то огласку, то я хотел бы продолжать его реализовывать в других городах. 


Благодарим за поддержку

Организатор

Название

Генеральные партнеры

Фонд Cорос-Казахстан

Основные партнеры: Места проведения

Название

Медиа-партнеры

Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название

Молодежные организации

Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название

Главные медиа партнеры

Название
Название

Мобильный партнер

Название

Партнер конкурса

Название

Интернет партнер

Название

Партнеры неформальных вечеринок

Название
Название