IV ZhasCamp Казахстан

Молодежная [не] конференция

2019: Переработка чайных пакетиков «reFluer»


Аида Искакова, 19 лет, Алматы, студентка, автор проекта «Переработка чайных пакетиков «reFluer»

Аида — студентка из Алматы. Ее проект «Переработка чайных пакетиков «reFluer» предлагает создать продукции-горшки с семенами из переработанных чайных пакетиков и макулатуры.

Чайные пакетики изготавливаются из фильтровальной бумаги. Это термопластическое волокно до 25%, волокна абаки около 12% и волокнистых древесных веществ 65-75 %. Для скрепления пакетика используется скрепка, нить или клей, что тоже само по себе наносит вред. Ученые доказали, что чайные пакетики выделяют в почву токсины.

     Какова суть твоего проекта и какую проблему он решает?

     С помощью акселератора я реализовываю проект по выращиванию растений с использованием переработанных чайных пакетиков. Вообще, чайные пакетики — это такой скрытый мусор, который к тому же многофункционален. Я выявила два ключевых момента. Можно разнообразить досуг детей, то есть развить мелкую моторику, привить любовь к растениям. Еще есть экологическая составляющая: мы помогаем в переработке бытовых отходов. 

    Что тебя вдохновляет продолжать этим заниматься?

  С 2015 года я занимаюсь в этой сфере. Все время, когда ты работаешь над какими-то проектами, у тебя появляются новые идеи. Когда ты начинаешь  работу над одним проектом, у тебя возникает новый поток идей, и хочется решить, к примеру, не только экологические проблемы, но уже и социальные. И это все по цепочке затягивает тебя в судно, на котором ты плывешь по течению — пытаешься быть полезным людям. 

    Что нужно делать, чтобы не выгореть?

  Тема выгорания очень актуальна. Люди, которые работают вместе с тобой, способны влиять на твое эмоциональное состояние. Были моменты, когда я теряла не только запал, но и определенную сумму денег. Наверное, думаю в целях предотвращения такого, надо чаще разговаривать с командой, а если ее нет  — то завести команду. Нужно как-то отвлекаться, общаться, быть более гибкой и меньше стрессовать. 

  Давай поговорим о страхах. Есть ли то, чего ты опасаешься?

  Если говорить о сложившейся ситуации в Казахстане, очень большой страх того, что проект не зайдет из-за неактуальности сейчас. Что делают ребята, которые занимаются бизнесом? Они принимают ситуацию и подстраиваются под нее. Хорошая черта — сразу адаптироваться. Сейчас как раз тот самый момент, когда нужно сделать так, чтобы было удобно использовать продукт в нынешних условиях. Начав какую-то акцию, надо изменить политику маркетинга под актуальную действительность.

  Какие уроки ты извлекла из проектной деятельности, которыми можешь поделиться?

  Очень много и везде отправлять заявки на конкурсы, которые есть. Я, например, еще в школе мониторила различные конкурсы, акселераторы  — подавала на все подряд. Боялась, что меня не примут. Помню, из 23 заявок приняли только одну. С помощью этой заявки я выбила финансирование и дальше пошло по накатанной. Просто нужно отправлять везде-везде-везде и тебя хотя бы раз да заметят. Это будет трамплином не только в плане проекта, но и для тебя как личности. Еще в начале пути бывает, что ты боишься критики. Критика на самом деле помогает тебе обнаружить дыры в проекте и вовремя их залатать. 

   Какое развитие для своего проекта ты видишь в будущем?

   Я сейчас работаю над тем, чтобы объединить социально значимые темы с экологическими проектами. Это взаимосвязано. Я хочу собрать весь этот опыт в одно значимое дело, которое поможет решить проблемы целого региона или области в Казахстане. Потом это масштабировалось бы на всю страну, а далее уже и на соседние страны.


Благодарим за поддержку

Организатор

Название

Генеральные партнеры

Фонд Cорос-Казахстан

Основные партнеры: Места проведения

Название

Медиа-партнеры

Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название

Молодежные организации

Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название

Главные медиа партнеры

Название
Название

Мобильный партнер

Название

Партнер конкурса

Название

Интернет партнер

Название

Партнеры неформальных вечеринок

Название
Название