IV ZhasCamp Казахстан

Молодежная [не] конференция

19-20 октября
Алматы

Участник ZhasCamp Accelerator запустил первый казахстанский бренд одежды из переработанного пластика

25 июля 2020 г.

Трое студентов – Гаухар Ибрагимова, Даурен Бексеит и Бексултан Уразбеков — создали первый казахстанский бренд одежды из переработанного пластика Pieper. Мы поговорили с Бексултаном Уразбековым о том, как появилась идея проекта, как команда попала в ZhasCamp Accelerator и с какими сложностями ребята сталкиваются сегодня.

В августе 2019 года Бексултан Уразбеков подал заявку на участие в ZhasCamp Pitching, не надеясь на то, что проект выберут. Жюри понравился Pieper и это дало команде больше уверенности в том, что работу над проектом стоит продолжить. Сама идея проекта родилась во время участия в одном международном конкурсе: там участникам дали задание придумать проект с социальным, экологическим и экономическим уклоном. Ребята провели небольшое исследование существующих проблем, и на брейншторме родилась идея: изготавливать одежду из переработанного пластика и трудоустраивать женщин из уязвимых слоев населения. В конкурсе команда не выиграла, но проект все равно решила реализовывать. В ZhasCamp Accelerator они научились писать бизнес-план и нашли ментора — его подбирали исходя из запросов команды. Например, последние месяцы команда работает со специалистом по продвижению.

Сейчас бренд изготавливает свитшоты, футболки размеров S и М и шопперы. Запуск проекта обошелся в 150-200 тысяч тенге – эти средства выделил университет. Команда тоже вложилась финансово: офис, фотосессии, упаковку, наклейки и доставку оплачивают за счет личных ресурсов. Продажи идут через Instagram страницу проекта и, по словам Бексултана Уразбекова, приносят хороший доход. Например, стоимость свитшота — 10600 тенге. Так как проект только запустился, ребята доходы реинвестируют в бренд.

В начале года команда связалась с инфлюенсером из Кыргызстана Эльданой Форайс и договорилась о рекламе у девушки в блоге. Так о проекте узнала широкая аудитория: начались активные продажи, а университеты и другие организации стали приглашать ребят выступать на своих мероприятиях.  

Технология

Команда провела эко-акцию со сбором мусора в городе Алматы, отобрала обычный пластик. Бексултан нашел завод Green Technology Industries в Южно-Казахстанской области и связался с директором, но выяснилось, что завод еще не работает, так что получить ткань было невозможно. Собранный пластик ребята сдали компании по переработке вторсырья Taza Qala.

Первую партию ткани пришлось закупать через веб-портал Alibaba. Авторы проекта отмечают, что, если бы в Казахстане было налажено производство ткани из вторичного пластика, стоила бы она дешевле и процесс был бы экологичнее. Завод, еще до закупа авторами ткани, выслал им соответствующий сертификат.

Сама технология переработки пластика во вторичное сырье такова: на заводах с пластиковых бутылок убирают крышки, этикетки, сортируют емкости по цвету. Очищенный пластик прессуют, режут на мелкие кусочки и пропускают через паровой котел. Образуется вторичная гранула (флекс) – сырье для производства новых продуктов. Из флекса, например, делают вторичный полиэстер. Такую ткань несложно стирать, она быстро сохнет, после стирки  не меняет размер и форму.

В одежде Pieper есть микропластик, поскольку ткань синтетическая. Она не отличается степенью износа от обычной одежды, не раздражает кожу. Бексултан вместе с командой тестировали ее самостоятельно: ходили в ней в жару, бегали. Сейчас они в поисках лаборатории, где проверили бы, как ткань влияет на аллергиков.

Будущее проекта

Сейчас Pieper ищет инвестора. Часть полученной выручки уже реинвестирована в бренд: в фотосессию, рекламу, продвижение. Аудитория расширяется, так что следующая партия, по словам создателей, будет больше. В будущем Pieper будет изготавливать кепки, зонты, купальники. В качестве примера авторы приводят американский бренд нижнего белья из переработанного пластика.

Благодарим за поддержку

Организатор

Название

Генеральные партнеры

Фонд Cорос-Казахстан

Основные партнеры: Места проведения

Название

Медиа-партнеры

Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название

Молодежные организации

Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название
Название

Главные медиа партнеры

Название
Название

Мобильный партнер

Название

Партнер конкурса

Название

Интернет партнер

Название

Партнеры неформальных вечеринок

Название
Название